Перейти на главную страницу

Более же всего имейте усердную любовь друг ко другу, потому что любовь покрывает множество грехов. (1Пет.4:8)

Перейти на главную страницу

Главная | Форум | О церкви | О христианах | Тесты | Свидетельства | Помолиться | Стихотворения | Песни | Mp3 песни онлайн | Mp3 песни скачать | Mp3 свидетельства | Aудиокниги | Проповеди | Сценки | Ресурсы в интернете | Библия | Гостевая книга | О сайте

Название : На пути домой

Автор:Дэйв Мак Клеллан

Тема Сценки:Рождество

На пути домой
Автор: Дэйв Мак Клеллан

Главная мысль: ничто так не согревает во время праздников, как вновь восстановленные отношения. Таков конец пьесы, а перед этим зрители могут почувствовать всю боль отчуждения между отцом и сыном. Главным в этой пьесе стал повествователь. Он не только объясняет, что происходит на сцене (это его обычная работа), но в данном случае он появляется на сцене и меняет финал - на лучший. И вместо того, чтобы заставить зрителя ощутить депрессию по поводу недобрых семейных отношений, зрители видят искорку возрождающихся чувств между Чаком и его отцом. Тема примирения проходит красной нитью через всю пьесу. Многие люди приходят в ужас при мысли о праздниках, потому что их заставляют общаться с тем, кто ассоциируется с ощущением боли. Это не игры и не шутки. Но эта пьеса отражает весь смысл Рождества Христова: Бог через Христа примиряет нас с собой.

Время: 7-8 минут.
Характеристики героев:
Пит - одинокий парень 19-23 лет, дружелюбный, общительный. Пит - общительный, дружелюбный парень. Хотя его советы немного простодушны. Он очень заботится о своем друге и ему хочется сделать что-то большее, чтобы ему помочь. Он очень прямой человек, который не бросает слов на ветер.
Чак - сосед Пита по комнате, этого же возраста, отчужденный, обремененный чем-то. Чак - фигура посложнее. Отчасти потому, что он в глубокой депрессии. Чак медлительнее и менее отзывчив, чем Пит. Внутри него - изнеможение, граничащее с самоанализом. В сравнении с несколько легкомысленным поведением Пита, Чак кажется приземленным трудягой. Тем не менее, в его последних строчках - заметны перемены - искорки угасающей надежды. Это еще не полное счастье, но уже какое-то неожиданное для него изменение в настроении.
Повествователь - просто повествователь - с хорошей артикуляцией и отличный рассказчик.

Заметки режиссеру
1. Если вы хотите продлить агонию, отложите финал на самый конец вашей программы. Продолжайте до тех пор, пока повествователь читает письмо в первый раз, затем - его анализ. Позднее, как сюрприз, повествователь поменяет письмо, затем идет финал.
2. Во время первой части пьесы Чак сидит, а Пит суетится вокруг него, упаковывая вещи. Чак рассказывает свою историю, время от времени расхаживая по комнате, а Пит сидит.
3. Убедитесь в том, что герои замирают синхронно, и это выглядит интригующе.
4. Убедитесь, чтобы письмо было запечатано, когда повествователь открывает его в первый раз.

Советы для использования
Эта пьеса - для Рождества, без сомнения. Вы можете показать ее, когда у вас соберется множество гостей и посетителей. Это сценарий, который отвлекает нас от горечи и недовольства и сбивает два поколения вместе.


Первая сцена - гостиная с диваном (диван - очень необходимая часть реквизита, как вы убедитесь позднее). Двое молодых одиноких парней обсуждают планы на каникулы. Один (Пит) раскладывает вещи, чтобы собрать их в чемодан. Другой - (Чак) заходит и бросает сумку перед Питом.

Чак: (входит) Вот. Не думаю, что она мне пригодится, можешь взять её.
Пит: Ты уверен? А ты? Я думаю, нет смысла оставаться здесь одному на Рождество. Почему бы тебе не поехать вместе со мной домой? Мои не будут против.
Чак: Ценю твое предложение, но я должен работать. Нечего не поделаешь.
Пит: Работать в канун Рождества? Кто собирается покупать машину в такое время?
Чак: Не знаю. Трудно сказать. Может, какой-нибудь богач придет и купит своему чаду Комаро на Рождество.

(Пит продолжает думать вслух, пакуя вещи).

Пит: Минутку, у меня есть идея. Когда ты освобождаешься вечером?
Чак: Не знаю… В 10 или в 11 часов.
Пит: Почему бы тебе не подъехать к нам после того, как ты освобождаешься? Всего парочка часов, и мы успеем. Отец всегда готовит подарки семье на Рождество, так что ему ждать, когда все уснут, чтобы спрятать подарки, а это произойдет не раньше 1 часа ночи.
Чак: Значит, я как раз подъеду к тому времени, как он будет прятать подарки, и все ему испорчу.
Пит: Чак, ничего ты не испортишь.
Чак: Не знаю. У меня много писанины. Я еще не подготовил счета за прошлый месяц.
Пит: Но зачем делать это в канун Рождества? Почему не поехать со мной? Это единственный шанс познакомиться с моей младшей сестрой.
Чак: Ну, это другое. Я хочу сказать, конечно же твоя семья будет великодушна и все такое, всегда чувствуешь себя неудобно, когда врываешься в чужую жизнь непрошено. Это совсем другое.
Пит: Что другое?
Чак: Ну, это же не твоя родная семья.
Пит: Ну так поезжай к твоей семье.
Чак: Очень трудно будет разделаться с работой…, и…
Пит: (прерывая). Да, ладно! Сколько тебе нужно? 2 или 3 дня? Это же обычно - попросить 3 выходных на Рождество. Почему у меня чувство, будто ты что-то не договариваешь? Во-первых, ты говоришь, что должен работать, в чем я очень сильно сомневаюсь. Затем, ты говоришь, что не можешь поехать ко мне, так как много писанины. Затем, что двух дней тебе мало, чтобы поехать к себе. Что происходит? Почему ты хочешь провести Рождество один, составляя счета?

(неприятная пауза)

Чак: (тяжело вздыхая и уставившись в стену) Я не был дома на Рождество вот уже два года…
Пит: Как так?
Чак: Это глупо, конечно. Помнишь, я говорил тебе об отце? Мы поссорились два года назад и с тех пор пошло наперекосяк.
Пит: А что случилось?
Чак: (опять вздыхая). Я только закончил школу и работал в городском банке тем летом. И я жил дома, чтобы сэкономить деньги на колледж.
Пит: И…
Чак: Ну, так, как я и сказал. Мы с отцом постоянно выясняли отношения, пока я учился в школе, а я к тому же постоянно попадал в передряги. С тех пор как я закончил школу, я действительно стал неуправляемым. Однажды ноябрьской ночью я ездил по городу просто ради развлечений… Какой-то парень бросил мне вызов погоняться с ним, я его принял. Все закончилось тем, что я влетел в витрину молочного магазина и попал в полицейский участок.
Пит: И это не понравилось твоему отцу.
Чак: Если не сказать большего. Они были хорошими друзьями с владельцем этого магазина, и я думаю, для него это был публичный скандал.
Пит: Что он сделал?
Чак: Ну, он приехал в тюрьму заплатил за меня залог и не сказал ни слова. Просто сгреб меня в машину, как маленького ребенка. Когда мы приехали домой, он стал кричать, что я безответственный. Я взорвался и тоже стал кричать, потом выскочил из машины и побежал в дом, а он кричал мне вслед. Что-то вроде "Если ты живешь в моем доме, следуй моим правилам"
Пит: И что потом?
Чак: Я сказал, что не собираюсь больше жить в его доме. Он ответил, что пусть так и будет, и он не хочет больше видеть меня. Так что я ушел. Шел по улице и до сих пор так и не вернулся.
Пит: Ты не был дома два года? Чак, это очень плохо.
Чак: Я знаю.
Пит: Чак, нужно что-то делать. Наш мир слишком жесток, чтобы жить без семьи. Твоя семья - твои корни. Ты должен что-то сделать.
Чак: Почему я? Почему не он?
Пит: И он тоже. Но ведь если не он, то кто-то же должен сделать первый шаг. Почему бы тебе не поехать домой на Рождество?
Чак: Нет.
Пит: Удиви всех. Завали их пирожными и подарками.
Чак: Нет. Ты ничего не знаешь. Возможно, он выбросит меня за дверь.
Пит: Чак, ты его сын. Наверное, он чувствует то же, что и ты. Наверное, он обрадуется, увидев тебя. Но если ты будешь ждать отца, то пройдет еще два года. Пересиль себя и дай ему шанс.
Чак: (злясь). Я пытался.
Пит: Что пытался?
Чак: Пытался сделать то, о чем ты говоришь. Я написал письмо ему месяц назад. Написал, что мне очень жаль, что я был глупцом и не хочу, чтобы это все продолжалось так долго. Написал, что возможно, у меня будут выходные на Рождество.
Пит: (тихо). Да? Здорово!
Чак: Да уж, старый добрый Чак, всегда готов выставить себя дураком.
Пит: О чем ты?
Чак: он не ответил, Пит. Ни строчки, ни слова. (Пауза).

Пит: Чак, мне очень жаль.
Чак: Мне тоже.
Пит: (не зная, что делать). Ну, мне жаль оставлять тебя здесь одного, но мне пора. Если тебе будет одного, предложение - в силе. Правда, Чак, не сиди здесь один. И… ты все сделал правильно…
Чак: (пытаясь не показывать своих чувств). Да, спасибо.

(В этот момент они оба замирают, и выходит повествователь. Он вынимает письмо из диванных подушек и читает его). Повествователь: Стыдно, если люди не могут поладить друг с другом, ужасно, когда несколько грубых слов запоминаются надолго. Знаете, однажды Пит в спешке принес почту, бросил на диван и письмо упало между подушками (открывает его). Оно от отца Чака. "Дорогой сын! Все забыто. Мне тоже очень жаль. Пожалуйста, приезжай домой на Рождество. С любовью, отец!" Если ты только Чак знал, что там. (Кладет письмо на подушки). Так близко и в то же время далеко.

(Повествователь уходит. Пит и Чак "оживают". Пит проверяет карманы и оглядывается).

Пит: Не могу найти свои ключи. Были у меня еще минуту назад. (Продолжает искать. Чак ему помогает. Они оглядывают диван с разных сторон - Пит находит ключи, Чак - письмо.)

Пит: А, вот, они. Завалились в диван.
Чак: Посмотри-ка, что еще туда завалилось.
Пит: Что это?
Чак: Письмо … от отца. Оно датировано месяцем назад.
Пит: Так открывай же его!
Чак: Кто-то уже открыл. (Оно открыто после прочтения повествователя).
(Чак смотрит на Пита).
Пит: Не смотри так на меня! Я никогда его не видел! Клянусь! Что там?

(Чак открывает письмо и читает его вслух).

Чак: "Дорогой сын! Все забыто. Мне тоже очень жаль. Пожалуйста, приезжай домой на Рождество. С любовью, отец!"
Пит: Чак, это здорово!
Чак: Да… действительно.
Пит: Ну, мне действительно приятно было разделить эту минуту с тобой, но мне пора идти. Поезжай домой, хорошо!?
Чак: Пит…
Пит: Да?
Чак: Я…, мне кажется, мне понадобится моя сумка…

КОНЕЦ

Вернуться назад